В Херсонской области ремонтируют дороги: усилия объединили фермеры и “автодоровцы”

В Херсонской области ремонтируют дороги: усилия объединили фермеры и “автодоровцы”

Участок дороги Вербы-М-14, на границе бывших сельских советов — Вербовской и Вольненской, ежегодно ремонтирует группа местных сельхозпроизводителей.  В соответствии со статьей 24 Закона Украины “О дорожном движении” каждая дорога имеет “владельца”. За дороги общегосударственного значения (между городами Украины) отвечает Государственная служба автомобильных дорог Украины. B Херсонской области балансодержателем автомобильных дорог общего пользования местного значения является Государственное учреждение “Местные дороги Херсонщины”. За дороги в населенных пунктах ответственны органы местного самоуправления. A вот участок дороги Вербы-М-14 ежегодно ремонтирует группа местных сельхозпроизводителей. Кстати, в прошлом и нынешнем годах ремонтные работы они проводят совместно с филиалом “Нижнесерогозского райавтодора”. Думаем, и тут найдутся скептики, которые скажут, мол, техника этих хозяйств разбивает дороги, то и ремонтировать их должны именно местные фермеры. Нет, уважаемые, не должны, потому что исправно платят все возможные налоги в бюджет. На ремонт участка дороги Вербы-М-14 весной 2021 года завезли 580 кубов белого щебня Участок дороги Вербы-М-14 ремонтировали техникой Нижнесерогозского райавтодора и местных фермеров На участке дороги Вербы-М-14 провели грейдирование, засыпку щебнем, выравнивание Несмотря на впечатляющие цифры ремонт дорог уже стал традиционной инициативе фермеров — Николая Дудки (ФХ “Магнолия”), Василия Дудки (ФХ “Казачье”), Василия Шитца (ФХ “Диана”), Владимира Магаряна (ФХ “Сатсамид”), Александра Коваленко (ФХ “Амид-07”) и Олега Кирилина (ФХ “Украина-2016”). — Этот участок дороги мы ремонтируем собственными силами уже семь лет подряд. К примеру, три года назад работники наших фермерских хозяйств заложили камнями ямы вручную. Тогда на ремонте дороги работало около сорока человек. A весной 2020 года расчистили обочину дороги от древесной поросли, — вспоминает Николай Дудка. Василий Дудка добавляет, что с весны до осени, когда начинаются полевые работы в сельхозпредприятиях, соответственно растет интенсивность движения и нагрузки на дорогу, что и приводит к ее быстрому разрушению. По этому поводу Владимир Магарян сказал, что состояние дороги, ее безопасность — крайне важная составляющая для работы не только для агросообществ, a и для учреждений образования, медицины, торговли, которые функционируют на территории сел Вильненского старостинского округа.   — Грузовой автотранспорт, который раньше двигался из Энергодара, Днепрорудного, Васильевки и Новониколаевки Запорожской области теперь едет на трассу Мелитополь — Каховка (М-14) через Веселое и Вербы (ведь между этими селами отремонтировали дорогу и она стала более удобной), — рассказывает Василий Шитец. Отметил он еще и то, что к сожалению, не все агропроизводители, которые хозяйничают на землях бывших Вольненского и Вербовского сельсоветов откликнулись на призыв совместными усилиями отремонтировать проблемный участок дороги. Большинство болеют за судьбу своего села сидя на диване и ища виновного… Активная деятельность разворачивается только в соцсетях, и то скорее на словах. Напомним, что осенью прошлого года эту проблемный участок дороги с белощебеневым покрытием впервые за много лет фермеры ремонтировали совместно с филиалом “Нижнесерогозского райавтодора”. За счет средств Государственного учреждения “Местные дороги Херсонщины” “Херсоноблавтодор” завез 2 тысячи тонн белого щебня. Ремонтные работы провели “Нижнесерогозский райавтодор” и местные фермеры. К ухудшению погодных условий “райавтодоровцы” успели прогрейдировать и засыпать слоем щебня толщиной 15 сантиметров 4,2 километра дороги. — B нынешнем году мы завершили ремонт проблемного участка дороги Ивы — М-14. Сделали еще плюс два километра, — информирует директор филиала “Нижнесерогозский райавтодор” Денис Савченко — для этого использовали 580 кубов белого щебня, который привезли из Ивановского карьера (Херсонская область). Ремонт проведен за средства Местных дорог Херсонщины и при содействии серогозских фермеров: Николая Дудки, Василия Дудки, Василия Шитця, Владимира Магаряна, Александра Ковальчука и Олега Кирилина. Они предоставили технику и работников. Всего на этом участке было задействовано 7 единиц техники (в том числе и фермерской) и 9 работников. Денис Савченко добавил, что сейчас совместными усилиями начат ремонт еще одного участка дороги — C221304/O221304/Донцовое. Запланировано спрофилировать 700 метров дороги с покрытием. Для этого уже привезли 250 кубов щебня. После того, как здесь работы будут завершены работники райавтодора начнут ремонт дороги Анатольевка — Догмаровка с щебеночным покрытием. За средства ГУ “Местные дороги Херсонщины” на ремонт этого участка завезут 700 кубов щебня. — Сейчас, в условиях передачи ответственности за дороги на уровень областей, Укравтодор готов сотрудничать с местным самоуправлением, — говорит Денис Савченко. — Ведь в тех общинах, где есть взаимопонимание и сотрудничество с местной властью ситуация на автодорогах заметно лучше. “Нижние Серогозы City”
Советую прочитать:  Громадський рух «Народний контроль» започаткував передачу — «Новини Хердепа»

Источник: khersondaily.com

Latest from Лента

Повышение пенсий на 54 гривны полностью нивелируется трехкратным ростом тарифов ЖКХ — «Наш край»

Повышение пенсий украинцам на 54 гривны является мизерным на фоне подорожания коммунальных услуг в три раза. Глубокая пропасть между доходами и расходами населения приведет к углублению и социально-экономического кризиса в Украине.…