В Херсоне снова подняли вопрос повышения стоимости проезда в маршрутках

В Херсоне снова подняли вопрос повышения стоимости проезда в маршрутках

В Херсоне снова подняли вопрос повышения стоимости проезда в маршрутках Недавно СМИ сообщали о том, что в Херсоне с 16 марта начали курсировать ночные троллейбусы. Ночными считаются рейсы, в которых возят пассажиров с 20:00 до 23:00. Такая инициатива рассматривалась как эксперимент, в ходе которого рассчитывалось узнать, будут ли ночные рейсы пользоваться спросом у горожан и будут ли они окупаться. Как заявил на пресс-конференции в мэрии 26 марта советник мэра Херсона Юрий Стельмашенко, эксперимент показал, что рейсы дежурных троллейбусов оказались убыточными. — Мы тратим на эти рейсы порядка 9 тысяч гривен ежедневно. Это зарплаты водителей, потому что ночное время – это другой коэффициент, также мы держим дежурных медика, техника, водителя тягача. Потом есть расходная часть на развоз этих коллег. А возим мы от 200 до 300 человек за вечер, это 500–600 гривен – касса. Это дополнительная нагрузка на горбюджет, – рассказал советник мэра. При этом он добавил, что пассажирские перевозки во всем мире считаются социальным, а не коммерческим видом деятельности со сверхдоходом. И также пояснил, что организовать ночные перевозки на маршрутках будет дешевле в отличие от троллейбусов. По словам Юрия Стельмашенко, частные перевозчики готовы пойти городу навстречу. Однако, судя по всему, навстречу они готовы идти не за просто так… ПЕРЕВОЗЧИКИ ХОТЯТ ПЕРЕСМОТРА ТАРИФА Одна из частных фирм-перевозчиков готовит свои расчеты нового тарифа, которые скоро передадут в мэрию для ознакомления. Эти расчеты также рассмотрит горуправление аудита, чтобы понять, насколько они адекватны. К обсуждению новой стоимости проезда в маршрутках привлекут и общественность. По крайней мере, так заявил советник городского головы. — О том, что сейчас адекватная расчетная стоимость проезда, говорить не приходится, – прокомментировал Стельмашенко. На неадекватность стоимости проезда, по его словам, повлияли и карантинные ограничения (маршрутчикам больше нельзя забивать автобусы до отказа – а только лишь сидячие места), и цены на бензин… С перспективой повышения стоимости проезда в маршрутках напрашивается вопрос – повлияет ли это повышение на качество услуг. Ведь горожане прекрасно помнят, что каждое очередное повышение тарифа не меняло ничего – маршрутки грязные, людей навалом, автобусов не хватает, вечером маршруток не дождаться… Но, как отметил Юрий Стельмашенко, не просить, а требовать соответственного качества услуги от частных перевозчиков город сможет только тогда, когда соотношение частников и коммунальных автобусов будет 50% на 50%, а не как сейчас – 5% на 95% в пользу частников. Для того чтобы изменить ситуацию к лучшему, планируется несколько шагов, первые из которых обещают сделать уже в этом году. В городе разрабатывается новая маршрутная сетка, которая должна минимизировать полное дублирование маршрутов. Помимо этого планируется закупить 30 больших автобусов, рассчитанных для перевозок, в том числе и маломобильных групп населения. Также в Херсоне хотят внедрить электронный билет, а общественный транспорт оборудовать валидаторами (считывающее устройство, снимающее определенную сумму или количество поездок с электронного билета). Такая система позволит вести учет реального пассажиропотока и, соответственно, даст понимание реальной прибыли перевозчиков. Интересной информацией поделился на пресс-конференции мэр Игорь Колыхаев. По его словам, 1 автобус за сутки приносит от 1800 до 2400 гривен прибыли, но сдается в кассу около тысячи. Это при том, что, как прозвучало на пресс-конференции, официальная зарплата у водителя маршрутки в районе 8 тысяч гривен. По словам городского головы, валидаторы позволят сдавать деньги в кассу, а это в свою очередь позволит увеличить официальный доход водителя и другого персонала фирм, занимающихся перевозками. Но как скоро в Херсоне заработает такая система учета и будет внедрен электронный билет? О необходимости таких изменений в Херсоне и ещё в 15 украинских городах начали говорить еще в 2017 году! И пока во многих городах система “проездных карточек” успешно работает (в частности, в Киеве, Харькове, Ужгороде, Житомире, Тернополе, Хмельницком), в Херсоне всё так и осталось на уровне разговоров. “Гривна” Заглавное фото иллюстративное
Советую прочитать:  Херсонщина остается в “желтой зоне”. Почему ужесточают карантинные ограничения?

Источник: khersondaily.com

Latest from Лента