Николай Шаповал: “Самое сложное — убедить местных

Николай Шаповал: “Самое сложное — убедить местных, что у вас реально круто”

Херсонщина в этом году вполне может принять около 4 млн туристов “Туризм — это экономика”, — убежден начальник управления туризма и курортов Херсонской ОГА Николай Шаповал. Он уверен: если туристам будут оказывать хорошие услуги, то они захотят приехать туда еще. Что нового может предложить Херсонщина для туристов в этом году? Какие “не раскрученные” общины могут быть для них интересными? Об этом накануне нового курортного сезона “Новый день” расспросил у Николая Шаповала. — До лета уже рукой подать, и на азовском и черноморском побережье мы снова увидим наплыв отдыхающих. Чем этот год будет особенный для нашей области? — Главное, над чем мы сегодня работаем: чтобы все, кто приедет отдыхать на Херсонщину, чувствовали себя у нас безопасно. Безопасность — главный тренд. И не только в Украине, но и в мире. Мы являемся участниками международной инициативы “SafeTravels”, которая помогает туристам узнавать локации, что приняли и выполняют глобальные стандартные протоколы охраны здоровья и гигиены ради безопасности отдыхающих. Также Херсонщина — единственная область, которая долгое время находилась в “желтой зоне”. Безопасность у нас на первом месте. — Херсонщина готова к новому туристическому сезону? — От понятия “туристический сезон” пытаемся отойти. Раньше мы его действительно торжественно открывали, когда только начинали систематически работать над туристическим направлением. Теперь же мы хотим показать, что и в межсезонье в нашей области можно получить хорошие услуги. Не только просто отдохнуть на море летом, но и посетить интересные экскурсии, прогуляться на байдарках, посетить термальный комплекс на Арабатке или Олешковские пески. Туда можно приезжать в любое время года. — В некоторых общинах раньше были уверены, что они не могут быть интересными для приезжих. Вы перечислили места, которые уже притягивают к себе туристов. А могут ли их заинтересовать еще “не раскрученные”, малоизвестные территории? — Дело в том, что известные ныне общины в свое время тоже не были “раскрученные” и в них так же мало верили в свои перспективы. Но постепенно благодаря усилиям ОГА и, что очень важно, бизнеса, информация о них начала распространяться. Возьмите те же Станиславские горы. Для местных жителей — это обычный пейзаж. Когда же начали говорить, что там интересно и невероятно, все захотели туда поехать. Мы начали работать с общинами, спрашивать, какие их объекты могут быть интересными для приезжих. Ведь мало просто иметь такие места, нужно все правильно организовать. И мы будем делать это в общинах, где в том заинтересованы. К примеру, в Станиславе, кроме гор, есть очень интересное древнегреческое городище Скелька. В июне там запланирована новая археологическая экспедиция под руководством ученого Херсонского государственного университета Сергея Немцева. Мы хотим, чтобы это была новая туристическая локация. Потому что не везде в Украине можно увидеть настоящие раскопки. Поэтому вместе со Станиславской общиной, учеными и бизнесом сейчас отрабатываем механизм, как можно туда повезти людей, показать им работу экспедиции и дать возможность пообщаться с археологами. Сама экспедиция продлится примерно месяц. Поэтому обсуждаем возможность создания там археологического парка, чтобы в Станиславе можно было дополнительно посетить интересную локацию, и не только в течение одного месяца. Вообще, самое сложное в работе с общинами — убедить местных, что у вас реально круто и интересно. Впрочем, можно сколько угодно говорить такие вещи. Другое дело, чтобы сами люди на местах это понимали. Потому что именно от них будет зависеть, какая информация будет донесена туристам, насколько они смогут их заинтересовать. — На какие общины вы бы советовали равняться тем, кто только собирается вплотную заняться туризмом? — К примеру, на Присивашскую общину Каховского района. В ней смогли заинтересовать туристов Лемурийским озером, и в результате в прошлом году там наблюдался огромный туристический бум. Все хотели приехать и сделать там фотографии. Также Станиславская община. Новая Каховка — она имеет развитую инфраструктуру, отели, винодельни, замечательную природную составляющую, историю и правильно все это использует и развивает. Олешковская община, в которой в этом году мы запустим усадьбу Остапа Вишни. Другие общины тоже имеют свои видения и желание что-то делать. И мы им в этом поможем. Потому что без их желания не будет ничего. Если двери твоего дома будут закрыты, к тебе никто не придет. В Нововоронцовке есть интересная инициатива Андрея Селецкого создать музей затопленной памяти. Мы хотим, чтобы туда приезжали дайверы, которые свои находки смогли бы передавать в этот музей. Для создания дайвинг-центра нужно обустроить соответствующие места, спасательные пункты, прокат оборудования. Вопросов там много. Но главное, что есть желание это создать. Кстати, неподалеку от Нововоронцовки есть и много других интересных мест историко-культурного наследия. В частности, остатки имения Фальц-Фейнов, дорожный знак "Екатерининская Верстовая миля". Необходимо использовать это, рассказывать о таких местах людям. — Но ведь немало интересного есть и в Бериславе, Каховке, Великой Александровке. Почему эти и другие подобные общины не используют свой туристический потенциал? — На самом деле в области очень мало специалистов, которые серьезно занимаются туризмом. Кроме того, основная масса отдыхающих приезжает на побережье. Уехать куда-то дополнительно отнимает много времени. Поэтому нужно больше ориентироваться на тех, кто едет к нам, например, из Днепра или Запорожья, и может по дороге к морю увидеть что-то интересное. Однако мы стремимся, что сами местные общины имели видение, какие именно объекты они готовы приобщать к туристической карте области. Взять, к примеру, нашу известную Каменскую Сечь. Место очень интересное, но без профессионального гида там мало что можно увидеть. С экскурсоводом же будет значительно интереснее. На Бериславщине есть также монастырь в Красном Маяке, Свято-Введенская церковь и другие интересные объекты, которые можно было бы активнее использовать. Почему этого не происходит? Пожалуй, нет на местах людей, которые бы могли это развивать. Почему едут на побережье? Потому что там есть бизнес, который предоставляет необходимые услуги. — Среди тех, кто занимается туризмом у себя в регионе, есть Новокаховское коммунальное предприятие “Агентство регионального развития”. Однако горсовет в последнее время начал поднимать вопрос его ликвидации. Это может как-то сказаться на туристических перспективах этой общины? — Подобные агентства сейчас в Украине считаются основой регионального развития, благодаря которым общины могут зарабатывать дополнительные средства. Возможно, в Новой Каховке стоит пересмотреть формат ее работы или оказать ей какую-то поддержку. Но ликвидировать подобную структуру мне кажется не логично. В Херсоне недавно тоже создали такое агентство. Оно будет привлекать грантовые средства, разрабатывать проекты, работать над развитием общины. Это классный инструмент для того, чтобы местные территории могли больше зарабатывать. Если бы подобные агентства у нас были и в других городах, то они смогли бы лучше развиваться. — На Херсонщине работает немало музеев, но многие из них являются неинтересными и вряд ли могут привлекать туристов. Как это можно изменить? — Да, в основном украинские музеи — это места, где просто стоят экспонаты. К примеру, какие-то амфоры, которые сами по себе, как правило, не очень интересны. А вот если о них рассказывать какие-то истории, то их ценность будет расти. Любая экскурсия — это спектакль одного актера. Не всегда она может быть интересной. А иногда можно взять какую-нибудь якобы неприметную вещь и раскрутить из нее классную историю, о которой все будут говорить. Поэтому в музеях многое зависит от их работников, от экскурсоводов. На Херсонщине есть интересные музеи, в которых есть на что посмотреть. Например, где еще на юге вы встретите в музее скелет настоящего кита? Другое дело, что для таких экспозиций нужно делать больше промоции, обновлять их, осовременивать. Без желания людей на местах что-то меняться ничего не будет. — Сколько в этом году вы ожидаете туристов в нашей области? — В 2019 году к нам приехало 4,2 млн гостей. Хотя, конечно, посчитать всех туристов очень сложно, и это не является проблемой только нашей области. Но в этом году, думаю, реально выйти на 4 миллиона. Главное, чтобы с наступлением тепла не было каких-то новых ограничений. Мы уже отработали, чтобы нашим гостям было проще добраться до Херсона. "Укрзалізниця" согласилась запустить 9 дополнительных пар поездов в Новоалексеевку и Геническ. Также мы договорились, что поезда в Новоалексеевке будут прибывать на первый путь. А не на четвертый, как раньше. Кстати, первые три пляжа на Арабатской Стрелке недавно получили награду международной программы устойчивого развития пляжей “Голубой флаг”. Есть у нас еще несколько других претендентов на такую награду. Это важно, потому что часто говорят о крутых пляжах где-то в Италии или Греции. Теперь красивые пляжи, которые соответствуют международным стандартам качества, есть и у нас. Качество услуг для нас является приоритетом. Даже если у нас не будет чего-то грандиозного вроде Диснейленда или американского Гранд-Каньона, но если туристы будут получать у нас качественные услуги, то они захотят приехать сюда еще. Если мне где-то понравится, я поделюсь этим с друзьями. И такая рекомендация сработает лучше любой другой. “Новий день” Фото: visitkherson.gov.ua и Фейсбук/Николай Шаповал.
Советую прочитать:  Херсонские спортсмены достойно выступили на турнирах по боксу

Источник: khersondaily.com

Latest from Лента

Повышение пенсий на 54 гривны полностью нивелируется трехкратным ростом тарифов ЖКХ — «Наш край»

Повышение пенсий украинцам на 54 гривны является мизерным на фоне подорожания коммунальных услуг в три раза. Глубокая пропасть между доходами и расходами населения приведет к углублению и социально-экономического кризиса в Украине.…