Как по новым нормативам распределяют вызовы скорой помощи на Херсонщине

Как по новым нормативам распределяют вызовы скорой помощи на Херсонщине

1200 звонков ежесуточно принимают и обрабатывают диспетчеры экстренной медицинской помощи в Херсоне и только на половину из этих вызовов выезжают бригады. Это — оперативная диспетчерская. Здесь круглосуточно дежурят шесть специалистов, которые принимают обращения от жителей области. После уточнения состояния пациента, вызов за считанные секунды автоматически перестраивается в соседний кабинет, где работают диспетчеры, которые уже высылают бригаду и отслеживают ее работу, сообщает “Суспільне”.   Предыдущее постановление Кабинета министров о нормативах прибытия скорой действовала с 2012 года. Изменения в него вступили в силу с начала текущего года, — рассказывает директор центра экстренной медицинской помощи Юрий Бовкун: — В предыдущем постановлении вызовы были разделены на две категории: Экстренные, неэкстренные и выписанный норматив прибытия. Норматив прибытия в городах – 10 минут, если экстренные вызовы, и 20 минут в сельской местности. Херсонская область имеет свои особенности — многие районы, которые не густо населены, но имеют большую протяженность. Норматив функционирования наших бригад определен тоже постановлениями и документами. Норматив – одна бригада на 10 тысяч населения.    Из-за этого, говорит Юрий Бовкун, не всегда удается уложиться в нормы. Для примера Новотроицкая территориальная община — там работает одна бригада экстренной медицинской помощи. На дорогу от Новотроицкого до самого отдаленного населенного пункта уходит около 45 минут:   — Мы работаем и финансируемся из Национальной службы здоровья Украины. В пакете экстренной медицинской помощи не предусмотрено финансирование на расширение сети этих бригад. Мы планируем в этом году открыть дополнительный пункт базирования в том же Новотроицком районе, чтобы уменьшить этот путь с 45 минут хотя бы до 20 и разместить бригаду в другом районе, но мы должны вкладываться в те реалии финансирования, которые у нас будут.  В новом постановлении вызовы детализированы, говорит директор Центра экстренной помощи. Все они разделены на 4 категории: критические, когда бригада должна приехать в течение 10 минут, экстренные – время прибытия до 20 минут, неэкстренные — в этом случае диспетчер рекомендует обратиться к врачу, с которым заключена декларация или в отделение неотложной помощи и непрофильное обращение. — Первые две категории – это критические и экстренные – вот эти две категории, на которые мы должны выезжать. По сути мы сейчас на них и ездим и ничего для населения не изменится. Третья категория — неэкстренные вызовы. Должны проконсультировать и дать человеку совет или обратиться в пункт неотложной помощи или к участковому врачу.   Херсонка Оксана Фетисова говорит, что вызвали “скорую” помощь маме дважды:   — Однажды из-за высокого давления, тогда бригада приехала где-то за 15 минут, второй раз у нее были проблемы с дыханием. В этом случае “скорая” помощь приехала меньше, чем за 10 минут. А это фельдшеры экстренной помощи показывают свою новую технику. Этот автомобиль только сегодня начал работать. Фельдшер Виталий Токарев показывает, что есть в наличии:  — Новый автомобиль оснащен современной аппаратурой: ИВЛ-аппарат для искусственной вентиляции легких, дефибриллятор новой модификации, вакуумный матрас, шины пневматические, каталка, которая может раскладываться в трех положениях. Мы здесь можем оказывать любую помощь, потому что техника многофункциональна. На экстренные вызовы у нас есть не более 10 минут, поэтому, если нет пробок, то мы в норматив укладываемся, потому что от этого зависит человеческая жизнь.

Источник: khersondaily.com

Latest from Лента