Конец старым маршруткам: в Украине готовят масштабную транспортную реформу

Конец старым маршруткам: в Украине готовят масштабную транспортную реформу

Верховная Рада готовится кардинально реформировать общественный транспорт. Данная инициатива вызвана обязательствами Украины перед Европейским Союзом в части внедрения прозрачных механизмов финансирования общественных услуг по перевозке пассажиров. Тексты законопроектов касательно транспортной реформы в Украине (№5149, №5150, №5151, №5152) опубликованы на сайте парламента. Их инициаторами и разработчиками выступили 39 депутатов от партии "Слуга народа". Законопроектами вносятся изменения сразу в 16 законов Украины. Как отмечает один из авторов документов – нардеп Александр Горенюк, презентуя транспортную реформу на своей странице в Facebook, ее суть заключается в государственной поддержке системы общественного транспорта и оказании помощи там, где рыночных механизмов недостаточно. OBOZREVATEL предлагает ознакомиться с главными новациями и идеями в сфере пассажирских перевозок в Украине. 1) Реформой предлагается внедрение общественных услуг по перевозке пассажиров (public passenger transport services), предоставляемых с помощью господдержки, параллельно с коммерческими услугами. Другими словами, организаторам перевозок (органам власти на центральном и местном уровне) будет предоставлена возможность выбирать между двумя моделями организации пассажирских перевозок: общественными и коммерческими услугами. При этом, под "общественными услугами по перевозке" понимаются те услуги, которые перевозчикам невыгодно предоставлять в силу их неокупаемости, но которые являются общественно важными и поэтому представляют "общий экономический интерес". К примеру, на определенном маршруте пассажиропоток включает много "льготников". Соответственно, для перевозчиков, работающих на сегодняшний день по принципу "сколько денег собрал, столько и получил", такие маршруты убыточные. Либо состояние транспортных средств перевозчика на том или ином маршруте не отвечает нормам безопасности, не способно удовлетворить потребности людей с ограниченными возможностями и т.п. В таком случае организатор перевозок своим решением относит такие маршруты к "общественным", и дополнительно финансирует перевозчиков на таких маршрутах за счет бюджетных средств (покрывает убытки). Цены на общественные услуги будут устанавливаться властями, то есть регулироваться на госуровне. Данная модель применяется, если надлежащее качество услуг не может быть обеспечено на коммерческой основе. Именно по такой системе работает общественный транспорт в Лондоне, Мадриде, Варшаве и других городах Европы. "В чисто рыночных условиях (без поддержки государства) перевозчики не могут обеспечить надлежащие показатели объема, качества, безопасности, надежности и доступности транспорта. Именно поэтому мы и наблюдаем сегодня такую картину: периодичность движения недостаточна, подвижной состав устарел и опасный, надеяться на анонсированный график движения — бесполезно. Введение общественных услуг по перевозке способно изменить ситуацию", — считает Горенюк. Заглавное фото иллюстративное
Советую прочитать:  Херсонцы с начала года купили новых авто на 11 млн долларов

Источник: khersondaily.com

Latest from Лента

Повышение пенсий на 54 гривны полностью нивелируется трехкратным ростом тарифов ЖКХ — «Наш край»

Повышение пенсий украинцам на 54 гривны является мизерным на фоне подорожания коммунальных услуг в три раза. Глубокая пропасть между доходами и расходами населения приведет к углублению и социально-экономического кризиса в Украине.…