90% иномарок в Украине не пройдут ТО: евробляхам вырезают дорогостоящие катализаторы

90% иномарок в Украине не пройдут ТО: евробляхам вырезают дорогостоящие катализаторы

Вскоре автомобилисты на еврономерах смогут растаможить свои машины приблизительно за 1 тыс. евро – однако их вынужденные траты в ближайшее время этим не ограничатся.   Уже с 1 января следующего года в Украину должен вернуться обязательный техосмотр для личного транспорта, который, как заявляли в МВД, от 2,5 до 3 млн авто изначально пройти не смогут. Под угрозой в первую очередь евробляхи, но не только. Большинство б/у иномарок, говорят эксперты, в Украине ездят без каталитических нейтрализаторов (или просто – катализаторов). Это специальное устройство в выхлопной системе, которое установлено для снижения токсичных выбросов. Он может износиться и стать неисправным, их воруют злоумышленники или вырезают сами автовладельцы – ценность имеет не само устройство, а состоящие в его конструкции драгметаллы (палладий, платина или родий), которые можно продать за $100-300. Поставить новый катализатор обойдется как минимум не дешевле, а в отдельных случаях – от €1 тыс. и более, говорят собеседники “UBR.ua”. Они же добавляют, что из-за этого многим автовладельцам евроблях будет проще разобрать машину на запчасти и продать, чем восстановить катализатор, чтобы успешно пройти техосмотр по нормам ЕС. Их, впрочем, еще могут как не внедрить полностью, так и отчасти и на время пересмотреть – на чем и настаивают специалисты. Каталитический нейтрализатор                      Когда вернется техосмотр  2022 год – последний, к началу которого Украина должна имплементировать ряд требований договора об ассоциации с ЕС. В частности, ее директивой 2014/45 предусматривается всеобщий техосмотр для легковых авто. В том же году, когда была принята директива, наша страна подписала соглашение с ЕС. Соответственно, отмечает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, его положения должны были бы применяться в Украине уже с начала 2019 года (через 5 лет) – но, "так как мы переиграли ее условия", считая, что договор вступил в силу только в конце 2016-го, то и крайняя дата внедрения техосмотра была отсрочена до конца 2022 года. Опрошенные UBR.ua эксперты уверены, что регулярный и обязательный техосмотр, который сейчас касается только коммерческого транспорта и грузовиков, вернется для личных ТС в течение ближайших 10 месяцев. Этот срок указан и в соответствующем законопроекте Мининфраструктуры (МИУ). Однако заявления чиновников по этой теме пока противоречивы.  Так, в феврале советник министра внутренних дел Владимир Мартыненко говорил, что техосмотр должен быть введен уже в 2021 году, а глава МИУ Владислав Криклий чуть ранее, в январе, утверждал, что только с 2022-го. Со ссылкой на руководителя экспертной группы по безопасности движения и перевозок МИУ Сергея Александрова компания "Дпф Тех" писала, что рассмотрение законопроекта в Раде назначено на весну-лето 2021 года. "Бляху" легче продать Техконтроль будет производиться частными сертифицированными компаниями, которые обеспечивают его для коммерческого транспорта и сейчас. Одновременно готовится и внедрение придорожной проверки, которая, говорят чиновники, будет возложена на Укртраснбезопасность (госслужбу по безопасности транспорта). Цена услуги в сертифицированных центрах пока не регламентируются. Согласно нынешним предложениям министерства, легковушкам придется проходить процедуру через четыре года с момента регистрации, после этого – каждые два года. Также, в независимости от даты последней проверки, подлежать техосмотру будут машины:
Советую прочитать:  16-летний житель Херсонщины стал чемпионом Украины по боксу среди юниоров
при новой регистрации; смене собственника; выезде за таможенную территорию Украины; после модификации систем, влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей среды. В рамках техосмотра главным образом инспекторы проверят исправность рулевых и тормозных систем, внешние световые устройства, шины и колеса, – то есть элементы, влияющие на безопасность вождения. Но также – и "экологические" устройства, включая катализаторы и сажевые фильтры (для дизельных авто). Сажевый фильтр Нужно отметить, что по нормам ЕС автомобиль должен соответствовать тем требованиям, по которым был изготовлен. По словам представителя МИУ Александрова, те машины, где катализатор изначально не предусмотрен, могут его и не иметь – в частности, речь идет о старых автомобилях. Новые авто, но где катализатор был вырезан, техосмотр не пройдут, говорит Александров. По словам автомеханика одного из сертифицированных СТО, замену или восстановление катализатора автовладельцы заказывают редко из-за дороговизны: услуга обходится от $500. "Дело в стоимости самого устройства. Проблема может быть решена свариванием выхлопного элемента или установкой сразу заводского катализатора. Если катализатор идет в сборке с выпускным коллектором, то может стоить 1000 евро и больше", – говорит он Эксперт также добавил, что цена устройства зависит и от самой машины. "Если это корейский автомобиль, то это более дешевое устройство, но у него маленький ресурс. На калифорнийские машины "дурные" требования по экологии и, соответственно, очень дорогие катализаторы – там большое содержание драгоценных металлов. С другой стороны, к другим авто идут "каты" с таким мизерным содержанием драгметаллов, что даже сборщики вторсырья ими не интересуются, поэтому получить их практически невозможно", – говорит собеседник UBR.ua.   Как говорит Олег Назаренко, чтобы поставить новый катализатор или сажевый фильтр с лямбда-зондом (устройство для измерения состава выхлопных газов), можно потратить и 60-80 тыс. грн. Отметим, что сажевый фильтр дороже катализатора. "А это стоимость какой-нибудь "бляхи". Получается, что людям, которые ездят на таких автомобилях, будет легче сдать ее на разборку", – полагает Назаренко. В то же время штраф за вождение ТС, не прошедшего текхконтроль, должен составить 1700 грн. (100 необлагаемых минимумов доходов граждан). Контроль безопасности, но не экологии Учитывая количество автовладельцев, заинтересованных в том, чтобы пройти техосмотр с наименьшими затратами, коррупциогенность будущего техконтроля может достичь масштабов, из-за которых он ранее был отменен с 2012 года. "Как только у нас только заходит разговор о всеобщем техосмотре, мы все начинаем вспоминать, как он проходил ранее", – говорит автоюрист Владимир Караваев. Все опрошенные UBR.ua эксперты считают техническое состояние автомобилей в Украине неудовлетворительным и полагают возвращение техосмотра в связи с этим необходимым. При этом они солидарны, что возвращение к практике коррупционного техосмотра бессмысленно.  "Те транспортные средства, которые и сегодня должны проходить обязательный техкотнроль, мы видим на дорогах: у некоторых отваливаются колеса и двери. Поскольку они его проходят, значит, можно предположить, что эффект нулевой и коррупция в этой сфере сохранилась", – считает Караваев. Олег Назаренко указывает, что решение проблемы находится в двух плоскостях – с одной стороны, техосмотр нужно сделать "жестким", чтобы в случае несоответствия его нормам управление ТС неукоснительно запрещалось. С другой, сами эти нормы, во всяком случае на первом этапе, нужно подвести под возможности украинского автопарка. Это, добавляет Владимир Караваев, согласовывается и с рекомендациями ЕС для украинских законодателей, согласно которым "слепое копирование зарубежного опыта может привести к непредвиденным результатам". "Задача состоит в том, чтобы за оставшиеся 10 месяцев наладить систему, при которой техосмотр не превратился бы в продажу "талончиков". Так как, если его проводить по-настоящему, 90% иномарок в Украине его просто не пройдут, в первое время нужно не досконально выполнять нормы директивы, где прописано требование по экологичности, а сделать акцент на безопасности", – предложил глава ВААИД Назаренко. По его мнению, ряд проверочных норм, действующих и сейчас, по этой причине необходимо отменить. "Например, сегодня на техосмотре коммерческого автомобиля есть проверка неисправности кондиционера или работа одометра – хочется спросить, зачем? Какое отношение эта неисправность имеет к безопасности дорожного движения? Или наличие сколов на дисках, ржавчина на кузове?", – указывает Назаренко. В то же время существуют и дополнительные "экологические" аргументы к тому, что обязательного наличия катализатора не стоит требовать от украинских автовладельцев, отметил представитель одного из сертифицированных центров СТО. "Проверка катализатора очень лицемерна, потому что, с одной стороны, низкое качество нашего топлива "убивает" эти устройства, а с другой, чтобы снабжать их энергией, нужно жечь на 20-30% горючки больше. Экологические нормы считают процент от выхлопа", – говорит собеседник UBR.ua.
Советую прочитать:  “Я - твopeц cвoeгo гopoдa” — херсонских художников, архитекторов и дизайнеров приглашают побороться за главный приз

Источник: khersondaily.com

Latest from Лента

Повышение пенсий на 54 гривны полностью нивелируется трехкратным ростом тарифов ЖКХ — «Наш край»

Повышение пенсий украинцам на 54 гривны является мизерным на фоне подорожания коммунальных услуг в три раза. Глубокая пропасть между доходами и расходами населения приведет к углублению и социально-экономического кризиса в Украине.…